х

Процесс ликвидации основного средства

При моральном или физическом устаревании производственные объекты списываются с баланса предприятия. Параллельно проводится их фактический демонтаж. Эта же процедура предусмотрена при порче основных средств в результате чрезвычайных событий, утраты или кражи, которые выявлены в результате инвентаризации.
Руководитель предприятия рассматривает обоснование внутренней профильной службы и принимает соответствующее решение. Такие полномочия могут быть переданы специально созданной комиссии, которая рассматривает возможность ремонта или восстановления основного средства.
Если издается официальное распоряжение о ликвидации, ОС списывается по акту. Остатки и материалы, которые пригодны к использованию, приходуются по накладной по текущим рыночным ценам. Сведения об объекте удаляются из карточек или инвентарной книги.
Нюансы ликвидации основных средств

  1. Также возможно списание в отношении конструктивно отдельных элементов, то есть для всего основного средства оно выполняется частично. Процесс обычно сопровождается реконструкцией ОС. В итоге меняется его первоначальная стоимость (уменьшается на стоимость ликвидированной части). Также корректируется накопленная сумма амортизации. На балансе останется нетронутая часть, а по ней продолжит начисляться износ.
  2. Стоимость материалов, которые образуются после ликвидации основного средства, относятся на внереализационные доходы в целях расчета налога на прибыль. Расходы по ликвидации также уменьшают налогооблагаемую базу. НДС с работ по демонтажу принимается к вычету.

Процесс ликвидации сложный и противоречивый. При принятии решений стоит ориентироваться как на действующие нормативные акты, так и на последние решения судов по соответствующим вопросам.

см. все статьи

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта
Заказать услугу