На пособия, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования, не начисляются страховые взносы. В ходе проверки расчета (РСВ) налоговый орган может в установленном порядке запросить уточняющие сведения и документы. В частности, ИФНС имеет право потребовать подтверждения обоснованности сумм, указанных в графе необлагаемых страховыми взносами.
В числе документов, которые налогоплательщик обязан предоставить по требованию налоговой, входит листок нетрудоспособности. Это должна быть распечатка на бумажном носителе электронного варианта, составленного и размещенного в базе информационной системы страховщика. Документ предоставляется со сведениями для расчета пособий по материнству и временной нетрудоспособности, а также прилагаются соответствующие расчеты.
Разъяснения по этому вопросу содержатся в письме ФНС РФ от 10 июля 2019 года.