х

Бухотчетность сдается только электронно и подписывается КЭП от удостоверяющего центра

08.04.2021г.

Согласно действующим правилам, комплект бухгалтерской отчетности, а также аудиторское заключение могут быть предоставлены в налоговую инспекцию исключительно по телекоммуникационным каналам связи. Для этого налогоплательщику нужна квалифицированная электронная подпись, которая позволяет точно идентифицировать владельца или подтвердить отсутствие искажений в переданной информации. Кроме того, для отправки электронной бухотчетности потребуется получить сертифицированные средства для криптографической защиты данных (должны быть совместимы с СКЗИ, применяемыми в налоговом органе).

В письме от 15 февраля 2021 года ФНС РФ разъяснило порядок оформления и использования указанных обязательных реквизитов. Их нужно заказывать в одном из удостоверяющих центров, а передачу данных поручить оператору электронного документооборота. Обе структуры устанавливают стоимость услуг по собственному усмотрению. ФНС не вправе влиять на ценовую политику этих организаций.

Однако налогоплательщикам предоставлена альтернатива. Отправить бухгалтерские или налоговые формы, заверенные цифровой подписью, можно также через сайт ФНС. Это дополнительный способ передачи отчетов в электронном виде, который пока в Налоговом кодексе РФ четко не регламентирован. Налогоплательщик самостоятельно решает, применять этот вариант или предпочесть платные услуги операторов.

Чтобы передавать отчеты посредством ресурсов ФНС, следует предварительно установить программу для формирования налоговой отчетности (бесплатно размещена на сайте). Дополнительно нужно купить КЭП и СКЗИ у выбранного удостоверяющего центра.

А с 2022 года на ФНС будет возложена обязанность бесплатно выпускать сертификаты квалифицированных подписей для ИП, нотариусов и юридических лиц.

Вас может заинтересовать:

см. все новости

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта
Заказать услугу