х

Бухгалтерия в ТСЖ

Многие владельцы жилья в многоквартирных домах создают ТСЖ для оптимизации расходов на коммунальные услуги и поддержания имущества в должном техническом состоянии. Товарищество собственников жилья должно пройти процедуру госрегистрации. Также на него возлагается обязанность вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность в налоговую инспекцию.

Бухгалтерия в ТСЖ предполагает учет всех операций, имеющих отношение к товариществу. Для этого составляется первичная документация, сведения из которой разносятся по соответствующим регистрам. В одном из них регистрируются поступающие средства, формирующие капитал:

  • взносы на капремонт;
  • вступительные и членские взносы;
  • пени за несвоевременно оплаченную коммуналку;
  • субсидии;
  • доходы от коммерческой деятельности и т. д.

Налогооблагаемыми при этом не считаются средства, имеющие характер целевого финансирования.

Особенности бухучета ТСЖ заключаются в следующем:

  • по итогам отчетного периода подготавливается финансовая отчетность, которая передается членам ТСЖ для ознакомления. В ней указывается достоверная информация о деятельности товарищества и полученной прибыли;
  • бухгалтеры подготавливают смету расходов и доходов на следующий год. Она утверждается на общем собрании товарищей и в будущем является главным планово-расчетным документом при ведении бухгалтерии;
  • информация, касающаяся исполнения утвержденной сметы, размещается на официальном сайте ТСЖ. Проверкой таких документов занимается территориальная инспекция по жилищному надзору.

Ежегодно ТСЖ обязано подготавливать баланс, реестр членов, отчеты о целевом использовании средств и финансовых результатах. Это нужно делать, даже если товарищество не ведет коммерческую деятельность и находится на УСН.

см. все статьи

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта
Заказать услугу