х

Сверка расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС

Возникновение задолженностей предприятий перед бюджетом или внебюджетными социальными фондами не всегда происходит по их вине. Например, перечисленные суммы не доходят до адресата из-за неправильных действий банка либо происходит ошибка в распределении поступивших платежей налогоплательщиков в самой налоговой. Чтобы своевременно отслеживать точность и полноту выполненных обязательств, состояние расчетов следует периодически уточнять.

Совместные сверки между налогоплательщиком и ИФНС организуются согласно порядку, который был изначально утвержден еще в 2005 году. В этот приказ внесено много изменений и дополнений.

Информация о стоимости

Проведение акта сверки в ИФНС

от 4 000 руб.

Основные правила сверки расчетов

  1. По действующей редакции обязательная процедура проводится в следующих случаях:
    • для крупных налогоплательщиков (не реже раза в квартал);
    • по инициативе предприятия;
    • в некоторых других случаях, которые установлены законами о налогах.

Согласно Приказу ФНС от 20 декабря 2018 года переход налогоплательщика между инспекциями больше не считается основанием для организации такой сверки.

  1. Также два года назад изменилась форма акта, которым фиксируются результаты совместной выверки расчетов. Теперь применяется бланк КНД 1160070 из приказа ФНС РФ от 16 декабря 2016 года.
  2. Максимальный срок процедуры — 10 рабочих дней (если данные налогоплательщика и ИФНС совпадают) или 15 рабочих дней (при различных сведениях о начислении, оплате, сальдо). Крупнейшим налогоплательщикам вправе продлить этот период. В сроки не входит время на почтовую доставку документов.

Если сверку инициирует налогоплательщик, то для этого он передает в ИФНС соответствующее заявление с подписями должностных лиц. После его получения ответственный сотрудник инспекции составляет документ с данными о задолженности и отсылает их налогоплательщику. При отсутствии разногласий акт подписывается руководителем предприятия и один экземпляр передается обратно в налоговую. Если информация по расчетам не сходится, налогоплательщику требуется собрать обосновывающие документы в пользу своего варианта и вместе с актом представить в ИФНС.

Сверка считается завершенной после выявления, согласования и исправления всех расхождений. Подписанный акт — это официальное подтверждение задолженности или переплаты, а значит, права на ее возврат.

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта