х

Сдача отчетности при ликвидации ООО

Закрытие общества с ограниченной ответственностью сопровождается составлением целого ряда документов. Перечень включает уведомление ИФНС и кредиторов о начале процедуры, промежуточный баланс, сведения в социальные внебюджетные фонды и органы Росстата, окончательный баланс. В статье рассматриваются основные виды отчетности.

  1. Бухгалтерская отчетность.

    При ликвидации хозяйствующего общества представляется пакет форм, аналогичный текущей отчетности по итогам календарного года: баланс, отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках деятельности), приложения № 3–5. Малый бизнес вправе использовать упрощенный состав отчетности. Под это исключение не попадают компании, которые подвергаются обязательному аудиту (402-ФЗ, ст. 6. п. 4).

    Особой формы ликвидационного баланса не предусмотрено, поэтому в целом он имеет такой же вид, как и текущий отчет. Однако в ликвидационном варианте документа допускаются изменения, а название должно звучать как «Ликвидационный бухгалтерский баланс» (письмо ФНС России от 7 августа 2012 года, информация от 29 сентября 2016 года, ПБУ 4/99).

    Данные окончательной отчетности рассчитываются на основании показателей промежуточного ликвидационного баланса и результатов деятельности с момента его утверждения до дня внесения записи о ликвидации общества в ЕГРЮЛ (ГК РФ, с. 63, п. 9).

    Последний отчетный период для закрытых ООО — с начала календарного года до дня исключения информации из реестра юридических лиц. Срок представления информации — 3 месяца с момента ликвидации.

    Законодательство не обязывает сдавать промежуточный баланс при ликвидации (НК РФ, ст. 23, п. 1, пп. 5; письма Минфина России от 17 декабря 2014 года, 4 марта 2015 года). Но требуется уведомить налоговую о его составлении, для чего нужно подать форму Р15001 и проставить в ее разделе 2 соответствующую отметку (129-ФЗ, ст.20, п.3; письмо Минфина России от 4 марта 2015 года).

    Однако на практике такой баланс сдается вместе с уведомлением. Окончательные бухгалтерские формы включают в пакет документов для регистрации факта ликвидации юридического лица (письмо Минфина России от 17 декабря 2014 года).

  2. Налоговая отчетность.

    При ликвидации общества сдаются декларации по всем налогам или сборам, которые подлежали начислению и уплате по результатам текущей деятельности. При этом в отчетах проставляется специальный код, к примеру, для налога на прибыль или имущества — «50». Последний период исчисляется с начала года и завершается в момент официальной ликвидации. Срок представления — до дня исключения записи из ЕГРЮЛ. Так как точной даты не установлено, декларации передают вместе с уведомлением о начале процедуры с возможным уточнениями в дальнейшем или с ликвидационным балансом.

  3. Пенсионные сведения.

    В ПФР представляются следующие отчеты о работниках, которых увольняют в связи с закрытием компании:

    • реестры застрахованных лиц;
    • формы ОДВ-1, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ИСХ, СЗВ-М.

    Срок сдачи — в течение месяца после утверждения промежуточного баланса. Если увольнение работников проведено заранее, то сведения по СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ разрешается отправить еще до момента официальной ликвидации.

  4. Отчетность в Фонд социального страхования.

    Формы 4-ФСС представляются ежеквартально в общем порядке до внесения записи о закрытии предприятия в ЕГРЮЛ. При условии завершения полного отчетного года сдается форма 4-ФСС за прошедший календарный период. Также представляется отчетность за те дни и месяцы, которые прошли с начала текущего года до фактической ликвидации общества.

  5. Статистические данные.

    Отчетность в органы Росстата сдается по всем предусмотренным статистическим формам.

см. все статьи

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта
Заказать услугу