х

Бухгалтерский учет в представительствах иностранных компаний в РФ

По сравнению со многими другими государствами в мире Российская Федерация отличается большими перспективами в экономическом плане. Данный факт привлекает в нашу страну ведущий зарубежный бизнес. Для ведения деятельности в России иностранные компании открывают представительства или филиалы. Регистрация таких подразделений осуществляется на территории их нахождения, поэтому они обязаны организовать бухгалтерский и налоговый учет по правилам РФ.

Постановка и бухгалтерского, и налогового учета осуществляется на основании свода законов Российской Федерации и международных соглашений, заключенных между Россией и страной происхождения компании. В случаях, указанных в межгосударственных соглашениях и нормативных актах Российской Федерации, учет ведется согласно законодательству иностранных государств.

Большинство проблем в бухгалтерском учете иностранных представительств связаны с разнообразием актов, регулирующих эту сферу. Поэтому определить, на базе какого законодательства ставить бухгалтерский учет, иностранного или российского, важно еще до открытия филиала (представительства).

Длительный опыт решения подобных вопросов говорит о том, что лучше делать выбор в пользу законодательства Российской Федерации. Один из доводов: система бухгалтерского учета является базой и для налогового учета – схемы, на основании которой исчисляются налоги в бюджеты РФ.

Те, кто занимается бизнесом в России, регулярно испытывают трудности с расчетом налогов, причем часто непреодолимые. Причины такого положения очевидны. Российская налоговая система известна своей сложной структурой и запутанностью требований. А необходимость применять принципы налогообложения в РФ совместно с нормами международных соглашений делает ситуацию еще более непростой.

Правильность исчисления налогов определяется рядом факторов. Прежде всего, это зависит от статуса постоянного представительства зарубежной компании с точки налогообложения. Иногда он не совпадает с формой филиала или представительства, присвоенного иностранной структуре в соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ. Поэтому главное, что нужно сделать – это определить налоговый статус подразделения.

Следующий вопрос, требующий решения: в каких случаях применяются международные нормативные акты, а когда приоритет отдается законодательству Российской Федерации? Тут отметим, что наличие соглашения о предотвращении двойного налогообложения, заключенного с другим государством, еще не означает, что применяется именно этот документ. Активации положений договора происходит только при выполнении критериев, указанных в Налоговом Кодексе РФ.

И последнее. Определение базы для исчисления налогов, взимаемых в России, требует глубоких знаний профильного законодательства. При этом основной акт – Налоговый Кодекс РФ, не закрывает некоторых вопросов, которые возникают по ходу хозяйственной деятельности. В таких ситуациях на помощь приходят дополнительные разъяснения, выпускаемые Минфином и налоговым ведомством РФ, а также судебная практика, но и они бывают довольно двусмысленными.

Сделаем вывод: современная бухгалтерия в иностранных обособленных подразделениях относится к одному из наиболее сложных и противоречивых видов учета. Лучше, если соответствующие функции исполняются специалистами, которые разбираются в таких вопросах. Привлечение команды профессионалов позволит иностранному бизнесу забыть о проблемах учета и исчисления налогов в России, уделив основное внимание продвижению интересов своей компании в РФ.

«Сальдо-аудит» оказывает помощь зарубежным фирмам в ведении бизнеса. За годы работы мы получили достаточный опыт в организации учета в иностранных представительствах и филиалах. Наша перспективная команда специалистов развивается вместе с клиентами! Занимайтесь исключительно бизнесом, а мы возьмем на себя решение проблем налогов и учета в России!

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта